Перейти к содержимому

miranda

Начинающие
  • Публикации

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный
  1. Вот сегодня прочитала статью в которой рассказывалось, что по СМИ прокотилась волна беспрецедентных статей о частных школах в Украине, особенно о том, что в них такого особенного, кто в них учит своих детей, почему и за сколько.Один из украинских сайтов прорейтинговал частные школы Украины и выставил им оценки. Тем временем случилось невероятное. Наших политиков и бизнесменов перестали пускать в приличные клубы джентльменов на Западе. Теперь ведь никого не удивишь яхтами, дворцами, роллс-ройсами, отдыхом на Сейшелах и личными реактивными самолетами. В этих приличных клубах на Западе сэры и пэры поняли, что они не могут больше тягаться с нашими олигархами (явными и скрытными) размахом богатства. Но и унижения терпеть от своей несостоятельности и личной бедности они тоже не могут. Это выше их великобританской и американской гордости. И тогда из чувства самоуважения они включили для своей психологической защиты единственную оставшуюся у них реальную ценность, которую ни за какие деньги не купишь. Теперь входным билетом в эти закрытые клубы и приличные дома является правильный ответ на их разящий вопрос: А в какой школе учатся ваши дети? И если ответ: в обыкновенной, то получают «незачет». Дело в том, что многие из иностранцев побывали у нас, некоторые даже женились на наших красавицах и водили своих детей в наши украинские школы. И ужасались дырчатым туалетам, вонючей еде в столовых и коммунистической морали, исходящей от неудачливых и вечно раздраженных учителей, которые постоянно испытывают нужду и бедность, так что учить детей у них, с их точки зрения, просто опасно. Они говорят: вы же ездите на дорогих машинах, живете в дорогих домах, летаете на дорогих самолетах, почему вы в этот комплект «западного образа жизни» не включаете учебу своих детей в своих приличных частных школах, даже если они дорогие? Причем, цена для вас мизерна – как зарплата одного из охранников, или месячные затраты на бензин. Жалко денег! Украинцы будут водить своих детей в дырчатые туалеты и туда, где компьютеры установлены для мебели и для комиссий. Это неприкрытое национальное жлобство всегда повергает иностранцев в шок. А вот в Москве свыше 250 частных школ, в которые отдают своих детей все богатые, известные, влиятельные и умные. Дети, окончившие эти частные школы в Москве, теперь возглавляют огромные холдинги, реально ими управляя и умножая родительские мультибизнесы. В это время в Украине мажоры, получив дешевое ущербное образование, гоняют по ночным улицам, не вылазя из сомнительных историй, и мало кто из них явно управляет бизнесами. И тогда Запад решил перекрыть доступ тем, кто вместо того, чтобы делать из своих детей просвещенную буржуазию, упрямо плодит советских зомби, с которыми потом ни бизнеса вести нельзя, ни по политике договариваться. Теперь наши богачи, которых этим летом не приняли в какой-нибудь престижный гольф-клуб, несмотря на то, что они совали там по три миллиона, стали возвращаться домой и чесать репу – что-то не укладывалось в их голове. И призадумались: действительно, кого они готовят себе на смену, кому передадут непосильным трудом нажитое – банки-заводы-пароходы-земли-офшоры, не наемному же директору со стороны, надо же своему отпрыску. Они думали, что сэкономят на учебе тысячи, но стали терять миллионы. Они думали, что детей в «советских» школах лучше научат геометрии и молекулам, но оказалось, что сегодня этого недостаточно, то есть это, конечно, важно, но нужно многое что ещё сверх тангенсов и валентностей. Нужны уроки богатства, счастья, наследства, ответственности, ума, интуиции, харизмы, воли, характера, и огромное число других важных навыков и умений, которые именно и отличают частную школу от советской. Ну, не дураки же иностранцы, которые, несмотря на дороговизну частных школ, стремятся во что бы то ни стало отдать своих детей туда. И они ударили в самое больное и незащищенное место нашего украинского богача. А покажи-ка свой уровень притязаний и готовность тратить деньги на своих детей, а не на туфли, часы и яхты. Вот ведь теперь какой индикатор выявления «свой-чужой». Вот почему украинские олигархи заметались. Они ощутили, что в мире происходит что-то такое, что недоступно их пониманию, какой-то новый тренд, новая ценность, по которой судят – кто ты! Вот откуда позор тем, кто имея деньги, стремится всеми фибрами в бесплатную школу, отбирая там фактически место у неимущих. К таким богачам у английский джентльменов отношение презрительное. Они не внимают жалким оправданиям, что, мол, в школе советского образца учат жизни (имеется в виду драться, материться, и т.д. – весь перечень вредных привычек), а в частных – тепличные условия. Потому что да, для маргиналов важно уметь драться, материться, а для высших слоев нужны совсем другие умения. Теперь понятно, откуда возник всплеск интереса к Рейтингу частных школ в Киеве, который прямо-таки взорвал закрытую ранее информацию о каждой такой школе, вскрыв все их особенности и показав всему миру, что в Украине частные школы есть, и даже неплохие, и некоторые не слабее мировых стандартов. Особенно те, которые возглавляют список. И, наконец, бомба! Богатые люди этим летом прозрели и вняли месседжам, полученным за рубежом. То ли всё-таки хотят быть принятыми в их крутые клубы и родословные королевские семьи. То ли и вправду, дошло, что надо передавать эстафету наследства своим отпрыскам, обученным в лучших в стране частных школах. Потому что в них другая аура, другое окружение, другие учителя-коучи, другие конечные результаты и входной билет на Запад. Идея создания пятизвездочных школ в Украине долго витала в воздухе. Но никто не думал, что эта фантастическая и во многом утопичная идея будет так быстро воплощена в жизнь. По слухам, это совместный проект с лицеем «Гранд», который является двигателем создания глобальной мировой сети пятизвездочных школ. Тут же нашлись инвесторы (депутат Григорий Смитюх и др.), которые по своей инициативе заказали уникальный проект, нашли 9 гектаров живописной земли в Конча-Заспе, тем самым решив осуществить настоящий прорыв в образовании. Им надоело быть белыми воронами и, скорее всего, хочется быть принятыми там, куда теперь пускают не всех. Что вы думаете по этому поводу?
  2. Нужны ли правительству изменения в образовании? Прочитала первую главу книги В.М. Спиваковского «Образовательный взрыв», хочу поделиться своим мнением. Автор делиться своими идеями по поводу улучшения всей системы образования, необходимость радикальных изменений, дабы получить взамен новое, более эрудированное поколение, с идеями и нестандартным мышлением. Что ж очень благородно! Только вот не вериться мне в какие то изменения и внедрения, по крайней мере, в ближайшие десятилетия пока у власти старая проверенная совковская верхушка. Да и по сути, кому выгодно управлять умными людьми, гораздо легче собрать толпу и за какой то час втулить им в голову, что необходимо делать. Люди – марионетки, что может быть лучше! Ну а в общих чертах о самой книге сложились не плохие впечатления, видно сразу человеку не безразлична судьба наших с вами детей, а его идеи действительно заслуживают внимания. Вообщем сколько людей, столько мнений, советую прочитать эту работу, все таки наводит на мысли! Кому интересно вот ссылка, где можно прочитать и ознакомиться с книгой http://xvatit.com/hot/chitat_knigu.php Для модераторов: если вы против ссылки, напишите я уберу, исключительно для удобства! Спасибо
  3. Очень актуальный вопрос по поводу пенсионной реформы. Как быстро и легко решить пенсионную реформу, чтобы всем было хорошо. Неужели это возможно? Ответ Владимира Спиваковского: 1. Да, возможно. По крайней мере, так поступают в каждой семье, где, скажем, есть больной ребенок. Тогда одна зарплата (например, жены) идет на лекарства и лечение, а зарплата мужа – на всё остальное. То есть, в нормальных семьях – действуют осознанно и не так, что «как будет, так и будет». 2. Если у нас так много пенсионеров – 14 млн, и это большая головная боль для государства, которую надо лечить, причем не разово, а постоянно, можно сказать вечно, то надо подойти так же взвешенно и с холодной головой, как делают обычно бизнесмены – разделяют проблемы и деньги на кучки. Сюда – столько, сюда столько – а сюда столько. 3. Надо посчитать, сколько нужно денег на выплату нормальных пенсий – например, 300 долларов в месяц. Получится 4,2 миллиардов долларов на всех пенсионеров в месяц. Теперь нужно в государстве найти источник, который самостоятельно покрывает эти затраты, (как зарплата матери на лечение ребенка). 4. Если пенсионеры – это проблема заботливого государства, и если эти пенсионеры всю жизнь работали на это государство, то надо найти в этом государстве такие государственные предприятия и столько их, чтобы они производили столько продукции, чтобы прибыли от неё хватало на зарабатывание 4,2 миллиардов долларов в месяц. 5. Есть ли такие предприятия? Конечно. Сегодня в Украине приватизировано примерно 70% экономики страны (что хорошо). А 30% – находится в государственной собственности и влачит часто жалкое существование, потому что им управляют не эффективные менеджеры. Эти 30% госпредприятий даже в условиях плохого менеджмента производят сейчас 90 млрд. долларов ВВП. Вот эти предприятия надо полностью передать в Пенсионный фонд. Не деньги туда собирать со всей страны в виде налогов – а передать сами предприятия, которые будут полностью решать проблему пенсионных выплат. Пригласить туда западных менеджров, которые с легкостью решат эту задачу. 6. А Все остальные предприятия страны – освободить от этого безумного оброка. То есть предприятия, переданные в пенсионный фонд, занимаются его «лечением». А весь остальной бизнес страны (как работа и зарплата мужа) идут на развитие этих бизнесов и в целом экономики страны. Так как у них будет оставаться та огромная сумма, которая раньше шла в пенсионные отчисления, будет направлена на их расширенное воспроизводство. И экономика страны получит мощный импульс. 7. Предприятия пенсионного фонда станут лучше работать (у них будет повышенная мотивация зарабатывать прибыль) и пенсии будут регулярно повышаться. Всё будет чётко и ясно, понятно и перспективно. 8. Вы спросите – а есть ли в мире что-то подобное? Отвечу так: есть. Например, в Объединенные Арабских Эмиратах вообще нет налогов на бизнес. Я спрашивал их жителей – а откуда же деньги на содержание полиции, судов, врачей и учителей? Из каких поступлений формируется ваш бюджет? Они с гордостью и недоумением отвечают: весь бюджет формируется из доходов от добычи и продажи нефти, а бизнесменов не трогают, нервы им не портят, и они развивают свои производства стремительными темпами. И эта схема работает уже 40 лет. Второй пример – Норвегия. Там тоже когда пошли доходы от нефти (в Северном море), начали думать куда их девать – решили (!) – на пенсии (!). И вы не поверите – они решили, что если нефть когда-то закончится, то надо подумать о детях, и создали фонд «Будущих поколений». Сейчас в этом фонде уже 140 миллиардов долларов и норвежцы счастливы, что мудро распоряжаются деньгами. 9. Теперь немножко дёгтя в бочку с мёдом. Задайте мне вопрос – а есть ли примеры неудачных решений с пенсионным фондом? И я скажу, да, Чили. Там генерал Пиночет, получив полностью обанкротившуюся страну и миллион пенсионеров, счёл, что «семь бед – один ответ», и вообще закрыл пенсионный фонд на 10 лет, объявив, что денег нет, не будет и пусть пенсионеров содержат их дети (у которых нет ни работы ни денег), или пусть пенсионеры работают (а работы нет), или пусть как хотят, так и живут. Или не живут. То есть, бросил их фактически на произвол судьбы. Какой был результат? За 10 лет без пенсионного оброка и с помощью других эффективных экономических инъекций Чили встала на ноги и стала вполне приличной страной. Правда, 60 000 пенсионеров заплатили за это своей смертью. Вот так: экономика поднялась – но какой ценой!? За это Пиночета и судили, за античеловечность. 10. Но мы будем надеяться, что наша страна более гуманная, тем более, что есть, как мы видим, легкий способ позаботиться о наших пенсионерах. Они того достойны.
  4. Вот нашла вопрос, очень заинтересовал ответ, мнение по поводу ЕГЭ, вообщем читайте и делитесь своими соображениями по этому поводу! Недавно довелось посмотреть довольно интересную передачу – «Поединок» с Соловьёвым, там как раз обсуждали необходимость-ненужность единого гос экзамена. Что вы думаете по этому вопросу, который у нас ЗНО называется. Кстати, по голосованию победили противники ЕГЭ 1. Я тоже вчера смотрел эту программу. И конечно, и ЕГЭ и наше ЗНО – это тупиковый путь, причем как по сути, так и по уже полученному за 10 лет печальному опыту. 2. И российское, и наше украинское образование по какой-то шаманской воле направлено на облегчение труда… проверяющих и экзаменаторов, чтобы им было удобнее выставлять оценки и проверять те знания, которые они только и способны проверять в силу своего примитивизма. То есть, вдумайтесь – проверяют не то что знает, понимает, умеет ученик, со своим багажом накопленной информации, а то, как упрощенно трактуют её проверяющие. У нас создано общество проверяющих. 3. Проблема заключается в том, что никто не знает – а что, собственно, в этой бедственной ситуации делать? Все запутались. По каким критериям выпускать из школы? И по каким критериям принимать в институт? 4. И тут я должен сказать, что решение у меня есть, оно очень простое, испытанное, и даже реализованное кое-где в мире. Но для того, чтобы его понять, надо отойти от чисто учебных стереотипов работников образования, которые настолько зашорены и настолько сильно облепили эту проблему искусственными преградами, что не могут видеть просвет. Решение я подсмотрел в бизнесе (промышленности), где с успехом 20 лет внедряется система качества ISO-9000 (или 9002). Суть проверки качества товаров теперь заключается в том, что отменяются ОТК (Отделы технического контроля, их уже практически нигде нет). Вместо них введена следующая процедура: Считается, что если хорошее сырье, хорошая технология изготовления продукции, хороший труд работников, хороший менеджмент, и проверка качества изделия на конвейере осуществляется НА КАЖДОЙ операции, то на выходе с большой вероятностью можно ожидать хороший конечный продукт. И это работает! 5. В школе эта идея может быть трансформирована следующим образом: детей можно рассматривать как хорошее сырье на входе, технология обучения и набор предметов должны быть радикально пересмотрены на современные, учителя должны быть срочно переобучены на другие цели и результаты, менеджмент школы должен быть переформатирован на структуру менеджмента как в бизнесе (правление, а не просто директор-завучи), и т.д. 6. Говоря о том, что делать с экзаменами, то решение, как это часто бывает в математике, приходит совсем с другой стороны. Нужен не один экзамен в конце 11-го года, и даже не экзамены каждый год, а… экзамены каждую пятницу. Если вы думаете, что это фантасмагория, нереально, невозможно, трудно, напряжно, спорно, и т.д, то скажу, что в мире есть места, где такая схема уже внедрена в учебный процесс, много лет, и дает поразительно высокие результаты. Более подробно я всё это описал в книге «Образовательный взрыв», потому что здесь понадобилось бы слишком много места, а объемы в блоге ограничены. 7. В подтверждение своих слов скажу, что в марте этого года я участвовал в качестве эксперта Международного аккредитационного совета в изучении школ системы SABIS – одной из лучших школ в мире (сеть из 29 школ по всему миру). Там эта система действует настолько эффективно, настолько филигранно, что если есть люди, которые начнут критиковать то, что я написал выше, пусть не думают, что в мире все помешаны только на ЕГЭ. НЕ помешаны, а лишь смеются над россиянами и украинцами – бывшими лидерами в интеллектуально-образовательном сегменте глобальной экономики. Поэтому когда меня спрашивают, в чем, собственно, суть Образовательного Взрыва, то, как это подробно выложено в этой книге, в переформатировании всех 20 систем, из которых и состоит школьное обучение. Так что ответы на все эти вопросы существуют. Владимир Спиваковский
×