Перейти к содержимому
kompo

Протестантская церковь «Эммануил» в Солнцево

Recommended Posts

Скомпоновал еще один материал. В этот раз он касается именно готовящейся к открытию в районе «Церкви «Эммануила», филиала «Ассамблей бога». На самом деле, пришлось потрудиться, отыскивая по ним точную информацию в источниках. В начале сделаю небольшой повтор, чтобы всё шло в одном блоке. Здесь вполне конкретные факты о церкви и конспективное содержание их учения. Соответственно, читайте и делайте для себя выводы. А то здесь отдельные подписчики играют роль «белых и пушистых», - мол, «мы знаем, а вы ничего не знаете и всё перевираете». Чтобы у людей вопросов не было об «американских корнях» и всем прочем.

------------

«Ассамблеи бога» - одна из крупнейших американских пятидесятнических церквей, штаб-квартира которой находится в г.Спрингфилде, штат Миссури. В настоящее время насчитывает свыше 2 млн. последователей. Основана в 1914 году на всеамериканской конференции в Хот-Спрингсе (Арканзас). В символ веры, наряду с учением о троице, «рождении свыше» и «крещением духом святым» с глоссолалией, включает пункты об «исцелении верой», втором пришествии Христа и двойном воскрешении мертвых, его тысячелетнем царстве и о крещении взрослых верующих погружением в воду. Во главе АБ стоит собирающийся раз в два года Генеральный совет, работающий под руководством суперинтенданта, объявленного «видимым посредником господа на земле». В периоды между собраниями Генерального совета на вершине иерархической пирамиды стоит руководящая корпорация из 17 человек. АБ ведет миссионерскую деятельность в 71 стране, общины существуют в 98 странах. Для работы в России и Восточной Европе в 20 гг. в Чикаго была создана Русская и Восточно-европейская миссия. Руководители АБ различными путями довольно регулярно поддерживают контакты с советскими пятидесятниками – христианами евангельской веры и христианами веры евангельской, как вошедшими в Союз евангельских христиан-баптистов, так и существующими самостоятельно. В состав АБ входят церковь бога, апостольская преодолевающая святая церковь бога, пятидесятническая церковь бога Америки, международная церковь четырехугольного евангелия, независимые, а также международные Ассамблеи бога, пятидесятнические церкви исцеления, братство церквей и священнослужителей полного евангелия, международной ривайвелистическое общество, ривайвелистическое братство Миракла и ряд других церквей и сект.

 

«Церковь бога» («Церковь Иисуса Христа», «Церковь «Эммануил», - Кливленд, Теннесси) – группа пятидесятнических церквей, имеющих общее происхождение от маленького религиозного кружка, созданного в 1884г. в районе Кокеркрик в Теннесси баптистскими проповедниками Р.Сперлингом и его сыном, а также Д.Племонсом. Члены кружка пришли в идеям «продолжения Реформации», завершенной, по их мнению, в 16 в., и создания церкви без каких-либо догм, движимой лишь «законом любви» и святым духом, как это было в раннем христианстве. Для реализации данной идеи в 1886 году был основан христианский союз, на основе которого в 1902 году создана Церковь святости, в 1907 году принявшая название Церкви бога. Долгое время ее возглавлял А.Томлинсон, чья деятельность привела к бурному росту этой церкви и ее многочисленным расколам, что и обусловило возникновение группы родственных церквей. «Церковь бога» является тринитарианским пятидесятническим вероисповеданием. Придерживается доктрины «трех кризисов» в духовной жизни верующего. Высшим органом церкви является генеральная ассамблея, рекомендации для которой подготавливаются Генеральным советом пресвитеров. Церкви принадлежит восемь периодических изданий. Она имеет в США около 400 тыс. членов и столько же посетителей воскресных школ, ведет миссионерскую работу и имеет свои филиалы в 72 странах мира, в т.ч. и в России, с 1990 года, при материальной поддержке из США и стран Западной Европы. В 20-30 гг. миссионеры «Церкви бога» активно проповедовали и среди жителей Западной Украины, входившей тогда в состав Польши. Их центр располагался в Кременце, где с 1935 года издавался журнал на украинском языке «Строитель церкви божьей» (редактор Д.Гарасевич). В конце 30-х гг. они были вытеснены проповедниками союза христиан веры евангельской. В США к данной пятидесятнической церкви вплотную примыкает союз так называемых «церквей Христа», ранее отпочковавшихся от нее, в который входят, в частности, «христианская церковь» и «церковь Христа», «христианская церковь (ученики Христа)» и др. более мелкие.»

 

Входя в «Ассамблеи бога», «Церковь бога» является членом Национального Совета церквей Христа (НСЦХ) – наиболее крупного и влиятельного межконфессионального объединения ряда протестантских церквей в США, созданное для координации миссионерской и других форм деятельности различных церквей как внутри страны, так и за границей. Согласно уставу, формально, все входящие в НСЦХ церкви сохраняют автономность и независимость. В обязанности НСЦХ включается сбор статистических материалов о численности верующих, их семейном и гражданском положении, церквей, религиозных агентств, подборка сведений об их социальной и профессиональной деятельности и т.д. Собранные материалы печатаются в «Ежегоднике» НСЦХ.

 

В основе вероучения «Церкви бога» лежит антиконсервативное направление в пятидестничестве в 19-20 вв., выступающее за любые формы религиозного либерализма, допускающие критическое отношение к каноническим текстам и их модернистское толкование. Последнее является реакцией на религиозно-обновленческие тенденции и секуляризацию общественной жизни, связанную с ростом влияния демократических и социалистических идей и прогрессом научного познания мира. Первоначально конституировалось в США, но быстро обрело международный характер. В отличие от традиционализма как простой лояльности ортодоксии протестантизма, данное направление пятидесятничества опирается на определенные организационные формы и теоретическую платформу. В связи с развитием научных историко-филологических методов исследования священного писания, которые использовались либеральной теологией и свободомыслием, поборники данного направления пятидесятничества в США выделили 5 основных принципов в качестве своей теологической базы: богодуховность и непогрешимость Библии; божественная природа Иисуса Христа; непорочное зачатие; искупительная жертва сына божьего; его физическое воскресение и грядущее второе пришествие. Необходимость их безоговорочного принятия обосновывается тем, что усугубившаяся порочность человека сделали его неспособным воспринимать бога рациональными средствами и единственным источником божественной истины осталось откровение, запечатленное в Библии.

 

Согласно учению «Церкви бога», спасение человека – дело его собственной воли. Человек по своему собственному усмотрению соглашается верить в бога, принимает его таким, каким считает нужным, раскаивается в грехах и крестится. В обмен бог прощает грехи, дарует человеку «святой дух» и вечную жизнь. Для веры необходимо и достаточно книг Нового завета, в которых есть ответы на все возникающие у человека вопросы, и которые противопоставляются всем человеческим «измышлениям». В отдельных случаях отрицается догмат о троице и двух природах Иисуса Христа. Водное крещение взрослых может совершать не только рукоположенный пресвитер, но и каждый мирянин. Данной церковью считается, что пришествие Христа произойдет после тысячелетнего царства, а это царство наступит тогда, когда все христиане обратятся к ее доктрине. В отличие от католицизма и православия, утверждающих, что «вне церкви нет спасения», данное направление пятидесятничества отрицает спасительную функцию церкви и выдвигает специфическую для него доктрину личного спасения, согласно которой человек оправдывается перед богом верою, т.е. спасение достигается не добрыми делами, соблюдение библейских заповедей, покаяние, самосовершенствования личности для ее примирения с богом, смирения и послушания, а только лишь в награду за личную веру в искупительную жертву Христа. Отрицается папская власть, все таинства (за исключением видоизмененных крещения и причастия), чистилище, индульгенции, мощи, монастыри, иконы, обязательные посты, церковная иерархия (кроме самой необходимой) и т.д. Священной признает вся повседневная деятельность человека, стимулируемая верой в спасение. Согласно доктрине пятидесятников «Церкви бога», основными симптомами богоизбранности, избранности к спасению являются сила веры, продуктивность труда и деловой успех. Стремление верующего доказать себе и другим свою богоизбранность создает в их среде сильнейший стимул к предпринимательству и личному возвышению, как и сопутствующую им базу новых моральных норм и критериев. У данной группы пятидесятников богоугодными являются деловая сметка и богатство. Согласно их доктрине, получить меньшую прибыль при возможности получения большей – значит согрешить перед богом. Особой добродетелью считается бережливость – расточительность или невыгодное капиталовложение считаются греховными. С этой позиции регламентируется весь образ жизни: ее требования относятся к производственной и социальной (законопослушание, безраздельная власть отца в семье, неравноправие женщин и т.д.) дисциплине и качеству труда и жизни. Доктрина осуждает разврат, требует крепить семью, с ранних лет приобщать детей к труду и обучать читать и понимать надлежащим образом Библию. Прихожанин должен быть опрятным в быту, аккуратным и прилежным в труде, честным в выполнении обязательств и знать, что лучший способ угождения богу – получать возможно большую прибыль. Богатство в учении представляется как божий дар: обращать его на личные нужды – грех, его следует пускать в оборот или жертвовать на нужды церкви. Профессиональные успехи свидетельствуют о богоизбранности. Трудовая деятельность сакрализуется, объявляется формой служения богу, религиозным призванием человека. Светская власть, должна являться защитнице и материальной опорой церкви. Власть, не защищающая церковь и не выполняющая ее предписаний, перестает быть законной.

 

Характерной отличительной чертой служб являются глоссолалии и впадение в религиозный транс. Последние характеризуются внезапно наступающими кратковременными расстройствами сознания, во время которого верующие совершают немотивированные поступки, трясутся, скачут, падают на пол, бессвязно говорят (на «иноязыках»), плачут и др. Достигается это состояние за счет различного рода физических и психических перегрузок. Верующие постоянно постятся, совершают многочисленные каждодневные молитвы, активно участвуют во всех богослужениях, соблюдают массу ограничений в пище, сне, отдыхе, половой жизни, в общении с другими людьми и др. Подобным образом достигается «истязание плоти», чтобы «дать свободу духу». В зависимости от положений внутрицерковной доктрины делятся на харизматиков и экстатиков. В отличие от православия и католицизма, признающих семь таинств, (при которых «под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать божья») – крещения, причащения, священства, покаяния (исповеди), миропомазания, брака, елеосвящения (соборования), совершаются лишь крещение и причащение, которые рассматриваются просто как символические обряды, не отличающиеся от всех других. На молитвенных собраниях разрешается обряд целования «со всяким полом», т.е. не только между «сестрами» и «братьями», но и между верующими различного пола.

 

Отличительной чертой данного пятидесятничества в рамках доктрины «Церкви бога» является особая роль религиозных пророчеств, предсказаний будущего, совершаемое пророчествующими якобы по внушению сверхъестественных сил. Молящиеся в состоянии эйфории, экзальтации, транса и др. аналогичных переживаний под впечатлением к.л. «видения» (галлюцинации), зачастую достигаемого при помощи наркотических и сильнодействующих психотропных средств, начинают выкрикивать отдельные слова, отрывистые предложения, которые и расцениваются присутствующими в качестве проявления божьей воли. Затем они толкуются специальными людьми – «истолкователями», реже – самим священнослужителями. Пророчества играют исключительно большую роль в жизни церкви (как и большинства пятидесятнических церквей и сект), поскольку рассматриваются руководителями и рядовыми верующими как непосредственные указания бога о том, что их ждет и что они должны делать в ближайшем будущем. Анализ пророчеств показывает, что в них обычно доминируют идеи о «конце света», «тысячелетнем царстве Христа» и вечной жизни. Естественно, что различного рода ужасы, связанные с «гибелью этого мира» и передающиеся от лица самого бога, производят на верующих огромное впечатление, порождают у них страх и неуверенность в своем бытии. Отсюда горячие молитвы и слезы прихожан во время служб.

---------

Изменено пользователем Грегори

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз. Ни через какого Петра святой дух ни на кого не сходил. Это прямо видно из текста...

 

Прямо видно из текста, что ЧЕРЕЗ ПЕтра Он и сходил - проповедь о Христе была этим необходимым условием, для этого Петра и пригласили в дом Корнилия. Дух Святой сошел во время провоеди Петра, также и сейчас во время молитв, через возложение рук. Вот вам пример - Деяния 8:18 - "...увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святой..." Читайте Деяния внимательно.

Вы думаете, я утверждаю, что это люди САМИ крестят Духом Святым? Нет, но через молитву людей, через проповедь, ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ, но Духа Святого дает Бог. Крещение Духом Святым - это дар Божий, а не человеческий.

 

Апостолы никому ничего не показывали и не доказывали.... Поскольку «спиритус сантус» помимо значения «дух святой» в латинском языке еще использовался и для обозначения алкоголя....

 

:) Да Вы просто пальцем в небо попали - этот тект в оригинале написан на греческом, так что все остальное написанное вами - охинея и результат незнания простых вещей.

 

А во-вторых, Христос и Апостолы - пример для всякого верующего. В том числе и ап.Петр, как он проповедывал Христа, его верность учению, его деятельность, что я и говорил.

 

Нет, нельзя. Разные термины. В пятидесятничестве именно крещение святым духом. А не сошествие его на человека.

 

Опять вы не совсем в курсе - немного утрируя, можно сказать, что крещение Духом Святым - это первое наполнение Духом для человека, Крещение - единократный акт, наполнение - многократный. Я говорю о сошествии Духа не в мир (это в Деянии 2 глава), а на человека. Это "объяснение на пальцах", т.е. утрированное

 

Сожалею, но в Библии на этот счет ничего не говорится. Относительно культурно и чинно и т.д. что, псалмы пели на неизвестном языке ? Мой совет – проверьтесь на всякий случай.

 

Боюсь вас огорчить, но говориться - совет Павла для ПОВСЕДНЕВНОЙ практики одной из общин - 1 Коринфянам 14:39-40 "...не запрещайте говорить и языками, только все должно быть благопристойно и чинно".

Кстати, также советую провериться, ибо излишний фанатизм (пусть и атеистический по окраске) вреден для нервной системы.

 

Нет, не отвечали. «Язычник не может быть христианину братом по вере». Слова Лютера, между прочим. А его авторитета даже в современном протестантизме непоколебим. А здесь налицо все признаки язычничества.

 

Для вас на лицо, для нас нет. Поэтому не придумывайте, что я братьев-христиан, хотя с которыми по многим вопросам не согласен, не называл язычниками. Вот атеисты - это, наверное, особая категория язычества, но не православные и католики - они не язычники. Не придумывайте, не привирайте, пожалуста.

 

А вы что же, - из руководства церкви, чтобы быть осведомленным в их делах ? Вы – рядовой прихожанин.... Да и с вами бы быстро расправились, если бы через вас что-то ушло на сторону. Болтуны в таких организациях никому не нужны.

 

А Вы наверное из ее руководства? :)

Ай, ай - как страшно. Очередной сюжет из "В гостях у сказки" про пятидесятников? Бред.

 

Я других, подобных вам, насмотрелся.... Вот вы даже отчаянно пытаетесь уверять присутствующих, что православные и католики вам братья по вере. А меж тем и Кальвин, и Лютер, и даже Цвингли...

 

Как так можно - в один вопрос и свой собственный опыт приатачили и Цвингли с Кальвином, манера ведения дисскуссии еще та...

Вобщем так - вы наблидали со стороны и нашли такие тайные факты. а я внутри и ничего не вижу. Это утверждение глупо и не логично.

Про Цвингли и других - тогда время было такое - жесткое - протестантизм и католики обменивались резкими обвинениями (не всегда обоснованными), да и католичество с тех пор сильно изменилось - практика я имею в виду.

 

Более того, с рекомендательными письмами от главы одной церкви к другой, объясняющие переход того-то - того-то в ту или иную церковь, например, в случае переезда на новое место жительства и т.д. С описанием его заслуг на прежнем месте... Или вас тоже за пятнадцать лет в это не посвятили ?

 

Это назыается "слышал звон, да не знаю где он". Письма совсем не обязательны, у меня не было ничего подобного, переезд был. Да и письма-то носят характер - да, такой-то был членом церкви. Все - никакого описания "заслуг".

 

>3) Как такая "градообразующая" деноминация в в баптисско-методисско-пятидесятнической стране как США может быть изуверской - это же почти господсвующая там религия, чуть меньше чем у нас РПЦ.

 

А вы посмотрите на их граждан, и поймете....

 

Минуту, уважаемый. Мы говорим не о практике проведения выборов - здесь я кое с чем с вами как раз согласен. Мы говорим об несуществующей "изуверской" практике. Если пятидесятники почти господствующая религия в штатах, то такой практики нет и быть не может. К примеру, как у нас в РПЦ - если только это не отдельные пытающиеся примазаться мерзавцы и отщепенцы, с которыми борятся - но никак не повседневная, распространенная да и вообще имеющая место быть практика.

Пятидесятники - респектабельная церковь, как у нас РПЦ - солидная и важная ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут, вот кое-чего подыскал:

 

Вот Символ веры христианской Церкви "Эммануил"

 

Апостольский символ веры восходит к временам апостолов. Современная его форма впервые появилась в VI веке. Он в краткой и доступной форме несёт учение апостолов согласно Святому Писанию. " Верую в Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли. В Иисуса Христа, единородного сына Божия, Господа нашего, который зачат от Святого Духа, который рожден от девы Марии, который пострадал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён,сошел в ад. В третий день воскрес из мертвых, вознесён на небеса, где сидит одесную своего Всемогущего Отца, откуда придёт судить живых и мертвых. Верую в Святого Духа, в единую святую христианскую Церковь, и в общение святых, в прощение грехов, в воскрешение тела и жизнь вечную. Аминь."

 

Здесь более подробно во что верят христиане пятидесятники

 

1. О БОГЕ

Мы верим:

в единого истинного Бога, открывающегося в трех лицах: Отца, Сына и Духа Святого (Быт.1:26;Мф.28:19)

Что Он:

- Творец неба и земли, всего видимого и невидимого (Быт. 1:1; Деян.17:24; Евр. 1:10)

- Есть Дух (Иоан. 4:24)

- Бессмертный (1 Тим. 6:16)

- Святый (Левит. 11:44; Ис. 57:15; 1 Петр. 1:15-16)

- Всеведущий (Втор. 31:21; Ис. 29:15; Евр. 4:13)

- Есть любовь (Иоан. 3:16; 1 Иоан. 4:16)

- Всемогущий (Быт. 17:1)

 

2. ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

Мы верим:

в Божественность Господа Иисуса Христа, единородного Божьего Сына, зачатого от Духа Святого, рожденного от девы Марии, который был распят на кресте при Понтии Пилате, умер и воскрес из мертвых, вознесся на небо и воссел одесную Своего Отца (Колос. 1:12-18).

Что Он:

- Есть Бог (1 Иоан. 5:20)

- Вечный (Колос. 15:17)

- Единый Спаситель (Деян. 4:11-12)

- Первосвященник Нового Завета (Евр. 4:14-15; Евр. 9:11)

- Ходатай (Ис. 2:1)

- Победитель (Колос. 2:15)

- Крестящий Духом Святым (Матф. 3:11; Деян. 1:8, 2:4; 11:16-17)

- Агнец Божий (Иоанн. 1:36)

 

3. О ДУХЕ СВЯТОМ

Мы верим:

в Дух Святой, как третью Ипостась Божества (Мф.28:19;2Кор.13:13), в необходимость принятия Духа Святого (Ден.19:2-3;Рим.8:14-16), что Дух Святой обладает всеми Божественными свойствами (Деян.5:3-4)

Что Он:

- Дух Истины (Иоан. 16:13);

- Святой (Иоан. 14:26; Еф. 4:30);

- Всеведущий (1 Кор. 2:10);

- Освящающий (1 Кор. 6:11);

- Творящий чудеса (Деян. 19:6);

- Возрождающий (Иоан. 3:3-6);

- Подтверждающий усыновление (Гал. 4:6-7);

- Утешающий (Иоан. 14:26);

- Наделяющий дарами и исполняющий силой для служения (Деян. 4:31; 1 Кор. 12:7-11);

- Вечный (Деян. 19:2-6, 8:15-17).

 

4. О СЛОВЕ БОЖЬЕМ

Мы верим, что:

Священные Писания - книги Ветхого и Нового Завета (Библия Каноническая) богодухновенны, даны Господом и являются единственным источником для познания Бога и нашего спасения (2Тим.3:15-17; 2Пет.19:21),

Верующему необходимо:

- Исследовать Писания (Иоан. 5:39);

- Верить в Писания и исполнять Его;

- Не искажать Слово Божье (И.Навин 1:8; 2Кор. 4:2, 2:17);

- Не прибавлять и не отнимать от Слова Божьего (Притчи 30:5-6).

 

5. О ЧЕЛОВЕКЕ

Мы верим, что:

- Бог сотворил человека по образу и подобию Своему (Быт. 1:27);

- Человек имеет свободную волю (Втор. 15:19);

- Человек тройственен: имеет дух, душу и тело (1 Фес. 5:23);

- Первый человек нарушил повеление Божье и впал в грех, вследствие чего все человечество унаследовало грех и смерть (Рим. 5:12; 1Кор. 15:21-22; Быт. 3:1-24, 5:5);

- Человек сам не может спастись. Ни собственной праведностью, ни какими-либо своими делами, ни через других человеков (Пс. 48:8; Мат. 16:26; Мар. 10:26-27; Рим. 3:21-25; Ефес.2:8-9);

- Человек получает прощение всех грехов, вечную жизнь с Богом даром, через веру в Иисуса Христа (Иоан. 3:15-18);

- Дух Святой и Слово Божье возрождают человека к новой жизни (Иак. 1:18; Тит. 3:5).

 

6. О ГРЕХЕ

Мы верим, что:

родоначальником греха является диавол, падший ангел, который через гордость и непослушание стал врагом Божьим и Его Церкви, является отцом лжи и всякой неправды. Он побежден Христом и участь его в озере огненном Иез.28:12-27; Откр. 20:10, ”грех есть беззаконие” 1 Ин. 3:4.

 

7. О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

Мы верим, что:

- Христос создал Церковь посредством смерти и воскресения

- Церковь есть тело Христово (Еф. 4:12);

- Церковь Христова утверждена на основании учения Апостолов и пророков и имеет Иисуса Христа краеугольным камнем (Еф. 2:20-22);

- Назначением Церкви является: прославление Бога, евангелизация мира, хранение и передача истины, совершенствование святых на дело служения через Слово Божье, дела милосердия и благотворительности.

 

8. ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ

Мы верим, что:

- Поместная церковь состоит из возрожденных душ, принявших водное крещение. Прибывшие из других церквей должны иметь письменное или устное свидетельство.

Обязанности члена церкви:

- повиноваться служителям церкви (1 Петр. 5:5; Евр. 13:17)

- достойно участвовать в вечере Господней (1Кор. 11:23-30)

- сохранять мир и единство в церкви (Евр. 12:14)

- принимать ревностное участие в служении и жизни Церкви (Евр. 10:25), в материальном служении Господу десятой частью всех своих доходов, а также участвовать в добровольных пожертвованиях и в делах милосердия (Быт. 14:20; Мал. 3:8-10; Мат. 23:23; Евр. 7:4-6).

 

9. ДОМАШНЯЯ ЦЕРКОВЬ

Мы верим, что:

благословение и благополучие поместной церкви во многом зависит от святого устройства домашней церкви, которая состоит из членов семьи. В обязанности домашней церкви входит святая и примерная жизнь родителей пред Богом, детьми и окружающих их миром. Родители обязаны воспитывать детей в слове истины, совершать совместные молитвы, пение духовных песен, чтение Священного Писания; вместе с детьми посещать Богослужения (И.Нав. 24:15; Лук. 2:41; Рим. 16:3-4; 1Кор. 7:14; Еф. 6:1-4).

 

10. КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

Мы верим, что:

а) Крещение Духом Святым совершается Иисусом Христом (Матф.3:11; Иоан. 14:16; 16:7);

б) происходит:

- во время проповеди

- во время молитвы

- при возложении рук

- в других обстоятельствах

в) знамение иных языков является проявлением Духа Святого и не может быть изученным людьми (Деян.2:4-6;1 Кор. 12:7, 10);

г) является источником силы для служения через дары Духа Святого (Деян. 1:7-8; 1Кор. 12:4-11);

 

11. О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ИИСУСА ХРИСТА, ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ И ВОЗНЕСЕНИИ ЦЕРКВИ

Мы верим:

- во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, дня часа которого никто не знает (Мф.25:31);

- что второму пришествию будет предшествовать воскресение умерших во Христе, а также мгновенное изменение оставшихся в живых (1 Фес. 4:13-18);

- что восхищенная Церковь встретится с Иисусом Христом в силе и славе на облаках (Лук. 21:27);

- что все должны предстать прел судилищем Христовым, чтоб каждому получить соответственно тому, что он сделал живя, в теле, доброе или худое (2Кор. 5:10);

- признаем второе воскресение всех умерших и праведный суд Божий перед белым престолом (Откр.20:11-17)

 

”Блажен имеющий участие в воскресении первом, над ним смерть не имеет власти” (Откр. 20:6).

 

12. НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ

Мы верим, что:

- по обетованию будут устроены новое небо и новая земля, на которых обитает правда (2 Петр.3:13; Ис.65:17);

- Церковь и спасенные народы будут вечно жить со Христом на новом небе и новой земле (Откр.5:10).

 

 

Вот краткая история христианского пятидесятнического движения в России -

 

События, происходящие в жизни человека, переживания, как радостные, так и печальные - свойственно забывать. Библия содержит напоминание об отношении к истории «Помни весь путь твой, которым вел тебя Бог твой». С полной уверенностью можно заявить о Божием водительстве, изучая исторические особенности ХВЕ - как конфессии сегодня.

Предшественники пятидесятников в России появились в начале XX века, первым проповедником «учения святости» был немец Вильгельм Эбель. В 1902г. он организовал представительство миссионерского общества в Риге, и вскоре его учение дошло до немецкого поселения в Поволжье.

Собственно, пятидесятничество начало распространятся в России из Финляндии, входящей в Состав Российской империи. Уже в 1908г. журнал Евангельских христиан «Христианин» предупреждал о чрезмерном увлечении в среде Евангельских церквей первыми главами Деяния Апостолов.

В Гельсинфорсе (Финляндия) в филиале Петербургской общины Евангельских Христиан пресвитер Иванов А.И. и проповедник Смородин Н.П. начали проповедовать о крещении Святым Духом и в 1913г. Смородин и Иванов основали общину Евангельских Христиан в Духе Апостолов в Санкт-Петербурге. По факту образования этой общины в газете «Утренняя звезда» от 1914г. сообщалось, что в Санкт-Петербурге образовалась секта людей называющих себя пятидесятниками. В 1916г. Иванов был сослан царским правительством на Соловки за проповедь, а главное за пропаганду антивоенных настроений.

 

В 1926г. в Одессе состоялся I Съезд, где был создан первый Российский Союз ХВЕ со своей централизованной структурой и штатными сотрудниками. Союз насчитывал 350 общин - 17000 членов.

Из-за ужесточения в законодательстве от 1929г. и ухудшения отношений властей, Союз вынужден был уйти в нелегальное положение, а председатель Союза И.Е. Воронаев был арестован.

И только в 1945г. после подписания Августовского соглашения часть церквей ХВЕ официально вошли в состав ВСЕХБ.

 

В 1990г. по инициативе церквей ХВЕ, входящих в состав ВСЕХБ и зарегистрированных автономно, был созван I Съезд, на котором был принят Устав Союза ХВЕ, отразивший продолжение своей деятельности, которая была приостановлена в 1929г. Был избран руководящий орган во главе с Романом Ивановичем Биласом.

 

В 1991г. Билас Р.И. был избран руководителем Объединенного Союза ХВЕ в СССР, а руководство Союзом ХВЕ в России было возложено на Владимира Моисеевича Мурзу. Он возглавлял Союз ХВЕ в России на протяжении двенадцати лет. За это время он способствовал достижению соединения отдельных общин в единое братство, внес огромный вклад в подготовку священнослужителей, создал систему Духовного Образования, установил сотрудничество с международным христианским сообществом.

 

Осенью 2002г. Советом Союза ХВЕП в России было принято решение об изменении наименования Союза ХВЕП на ”Российская Церковь Христиан Веры Евангельской”, что было зафиксировано Государственным регистрирующим органом за №6 от 08.06.2004. В настоящее время Российскую Церковь ХВЕ возглавляет Начальствующий Епископ Павел Николаевич Окара.

 

Вот некоторые материалы, относительно движения христиан-протестантов (в точ чиле пятидесятников в США)

 

Ведущее евангелическое течение в Соединенных Штатах – это Южная баптистская конвенция численностью 16,3 млн прихожан, что делает ее самой многочисленной протестантской общиной в стране. Вторые по количеству верующих-евангелистов – афроамериканские церкви, включая Национальную баптистскую конвенцию США (National Baptist Convention, USA) и Национальную баптистскую конвенцию Америки (National Baptist Convention of America), каждая из которых насчитывает примерно по 5 млн прихожан. Преимущественно афроамериканская Церковь Бога во Христе (5,5 млн верующих) является наиболее многочисленным объединением пятидесятников в стране, а стремительно растущая община «Ассамблеи Божьи» (2,7 млн) – самая крупная организация пятидесятников, в которой не превалируют афроамериканцы. Лютеранская церковь – Миссурийский синод (Lutheran Church – Missouri Synod) – вторая по численности (2,5 млн) евангелическая община с преобладанием белых. Как и фундаменталистов, белых евангелистов можно часто найти в независимых конгрегациях и среди приверженцев малых течений. Так называемые парацерковные организации, такие, как «Лагерь крестовых походов за Христа» (Campus Crusade for Christ, известная в России как «Новая жизнь». – Ред.), «Хранители обетования» (Promise Keepers), «Библейские переводчики Уиклифа» (Wycliffe Bible Translators), часто подменяют или дополняют традиционные евангелистские структуры.

 

Евангелисты похожи на фундаменталистов в нескольких отношениях. И те, и другие придают большое значение христианским догматам, а не только этическому учению. С точки зрения обеих групп, акцент, который либералы делают на этике, означает веру в то, будто добрые дела и соблюдение морального закона – это путь к Богу, что в глазах евангелистов и фундаменталистов является предательством благовестия Христа. По причине первородного греха, утверждают они, человечество все равно полностью не способно следовать каким-либо нравственным установлениям.

 

Фундаментальное послание христианства заключается в том, что людские попытки быть угодными Богу посредством соблюдения высоких этических норм обречены на неудачу; только распятие и воскресение Христа способно спасти человека. Признание своей грешной природы и принятие жертвы Христа – это то, что и евангелисты, и фундаменталисты имеют в виду, когда говорят о «рождении заново» (Born Again Christian – буквально: «заново родившийся христианин». Считается, что своим вторым рождением такие христиане обязаны не классическому крещению, а «прямой связи с Богом». – Ред.). Когда либеральные христиане кладут в основу своей доктрины этику, фундаменталисты и евангелисты сомневаются, известен ли вообще этим либералам смысл христианства.

 

Евангелисты также придают большое значение разнице между спасенными и неспасенными. Подобно фундаменталистам, они верят, что те, кто умирает, не приняв Христа, обречены на вечное отлучение от Бога. Они также согласны с фундаменталистами в том, что «непросвещенные» («natural») люди – те, кто не был «спасен», – самостоятельно не способны сделать ни одного доброго дела.

 

Наконец, большинство (хотя не 100 процентов) евангелистов разделяют подход фундаменталистов к вопросу о конце света. Практически все они верят, что библейские пророчества исполнятся, а бЧльшая часть согласна с фундаменталистами в том, что второе пришествие Христа произойдет раньше, чем предсказанное установление тысячелетнего царства мира (так называемая доктрина премилленаризма). В конечном итоге все самостоятельные попытки человека построить мир на Земле потерпят неудачу.

 

Учитывая это сходство, неудивительно, что многие наблюдатели нередко путают евангелистов с фундаменталистами, считая первых просто разбавленным вариантом вторых. Однако существуют важные различия между взглядами фундаменталистов и евангелистов на мировоззренческие проблемы. Хотя богословские позиции по этим вопросам могут отличаться лишь нюансами и формальностями, в целом евангелисты обычно действуют под влиянием более оптимистичной версии кальвинизма. Строгая позиция заключается в том, что Крестная жертва Христа была предназначена лишь для небольшого числа душ, которые Бог намеревался спасти; остальные же не имеют шанса на спасение. И психологически, и доктринально американским евангелистам в целом свойственны менее суровые взгляды. Они верят, что блага спасения потенциально доступны всем и что Бог дает каждому достаточно благодати, чтобы обрести способность при желании выбрать путь спасения. Строгая кальвинистская доктрина разделяет человечество на два лагеря, между которыми мало общего. Согласно господствующим взглядам евангелистов, Бог любит каждую душу, невыразимо печалится об утрате любой из них и горячо стремится спасти их все.

 

Статья на самом деле большая и очень интересная - вот здесь она полностью

 

О движении христиан пятидесятников по всеми миру есть информация на английском языке, первести я не берусь, поэтому постить не буду.

Изменено пользователем Ephes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>в единую святую христианскую Церковь

 

Слова "соборную" и "апостольскую" в данном случае куда-то тихо исчезли. И это несмотря на то, что к текстам апостолов постоянно идут ссылки. А в отношении соборности - верно, у пятидесятников ее нет. Как и у протестантов, в целом.

 

Все остальное приведенное вами, безусловно, интересно с точки зрения примеров возможных вариаций толкования священных текстов пятидесятниками (и кем бы то ни было еще) под нужную мысль, но не более того. Подобные интерпретации известны со времен Лютера, Кальвина и в большей даже степени Мюнцера.

 

В отношении церкви и каких-то исторических моментов, - сегодня в России столкнулись (в прямом смысле слова) две группы пятидесятников, - те, что присутствуют здесь уже около и более ста лет, к каким бы группам, церквям и сектам они не принадлежали, и считающие эту страну своей (так называемые "традиционалисты"), - и те, что начали появляться в стране на волне изменений в 90-е годы из и при материально-финансовой поддержке стран Запада (так называемые "обновленцы"), которых они считают пришлыми, и с которыми ведут если и не непримириумую борьбу, то по крайней мере враждуют. Что еще больше усугубило раскол на группы и противоречия в движении.

Так или иначе, кроме пустой общей декларативности в этих текстах никакого содержания по принципам их религиозной и прочей деятельности нет. А от вас требовалось именно это. И по возможности, из не редуцированных самими протестантами текстов и того, что они пишут о себе.

А то, извините, священное писание для людей, как тасуемая колода карт, из которой в нужный момент достается карта нужного достоинства и масти. Причем используется по собственному разумению, по принципу "а мы так считаем".

Изменено пользователем Грегори

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А то, извините, священное писание для людей, как тасуемая колода карт, из которой в нужный момент достается карта нужного достоинства и масти. Причем используется по собственному разумению, по принципу "а мы так считаем".

Для вас Грегори, исключетельно для вас - Писание как колода, что вы уже показали, когда пытались трактовать (например, обращение к братьям, святым, как к разным группам людей).

 

Инет до конца выходных у меня будет недоступен, поэтому, позвольте, кстати, поздравить Вас с Наступающим новым годом и пожелать Вам не призывать к поджогу (убийству) людей. Это плохо и опасно! Здоровья Вам! :)

 

Кстати, если оное (здоровье) позволит - милости просим на Рождество в бывший ДК "Строитель" в Солнцево 7 января будущего года - намечена кое-какая концертная программа, конкурсы для детей и пр. Мероприятие пройдет с 18 до 20 часов - подчеркиваю для вас - на свежем воздухе - если погода позволит - (не бойтесь запахов) и без пожертвований (вас, как "работника бюджетной сферы" не оберут) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>Для вас Грегори, исключетельно для вас - Писание как колода, что вы уже показали, когда пытались трактовать (например, обращение к братьям, святым, как к разным группам людей).

 

А как еще вы предлагаете мне прокомментировать приведенное вами ниже ?

 

>Да Вы просто пальцем в небо попали - этот тект в оригинале написан на греческом, так что все остальное написанное вами - охинея и результат незнания простых вещей.

 

Петр, что, - в греческой, что ли, империи жил, а не в римской ? И оригинальный язык текстов евангелий в Римской империи был все-таки латинским. Так что понятно, откуда "Спиритус сантус" там взялся. Можете у Рановича посмотреть или у Свенцицкой. Хотя прововедовалось евангелие и на арамейском, и на греческом, с учетом наличия еврейских общин.

Не говоря уже о том, что почему тогда окружающие все-таки говорили именно о напившихся апосталах ? Игра слов в данном случае вполне уместна и более того, восходит к Цельсу, также комментировавшему этот фрагмент.

 

или это.

 

>Прямо видно из текста, что ЧЕРЕЗ ПЕтра

 

«Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушающих слово.»

 

И где же это видно ? Интерпретаций здесь не нужно. А только с их помощью как раз и можно обяъснить то, что сказали вы. Читал себе человек проповедь, и на этом все его функции по данному фрагменут текста ограничивались.

 

И т.д.

 

>совет Павла для ПОВСЕДНЕВНОЙ практики одной из общин - 1 Коринфянам 14:39-40 "...не запрещайте говорить и языками, только все должно быть благопристойно и чинно".

 

Павлинизм это вообще отдельная история в науке. В том числе и в части глоссолалии. Хотя именно благодаря ему христианство и приобрело свое развитие в Средиземноморском регионе в том виде, в каком его знали до реформации. Учение Павла вообще мало чем было связано с учением первых христиан, например, той самой Иерусалимской общины. Да и гонения впоследствии были как раз большей частью на павлинистов, а не на представителей петровской общины, главенство которой после смерти ИХ занял его брат, Иаков, и которые благополучно просуществовали в Иерусалиме при храме вплоть до первой иудейской войны, когда были истреблены. А что касается самого Павла, то он как раз преследовал хриастиан за пределами Иудеи, потому что слово мессии не должно было достичь ушей неверных, к которым относилась еврейская диаспора в других регионах Средиземноморья, т.е. покинувшая землю обетованную.

А если брать во внимание конкретную приведенную вами цитату, то здесь нет ровным счетом ничего необычного. Не говоря уже о том, что Павел никак не указывает на то, что глоссолалия должна являться главным свиедетельством обретения человеком крещения святого духа, как то указывают пятидесятники, - якобы обязательным для всех верующих в ИХ людей. Следствием чего достижение этого состояния становится у пятидесятников самоцелью, а его обретение - "знаком посвящения", возвышающих достигших его над окружающими.

А делает Павел эту ссылку совсем по другой причине. Дело в том, что глоссолалия является в в принципе обычным явлением практически всех бех исключения религий. Что в христианстве, что в исламе, что в буддизме, что в индуизме, что в прочих "-измах". Встречаются ее случаи у особенно рьяных и ярых поклонников того или иного вероучения, которые меры нив чем не знают. Везде, где присутствует элемент невоздержанного "укрощения плоти" всевозможными постами и прочими "ущемлениями", воздействующими на психику и физическое состояние человека. В иудаизме подобный феномен "пророчествования" также наблюдался и был хорошо известен. Более того, например, у тех же ессеев, вследствие ведомого ими образа жизни, он был весьма распространен. И даже в среде ортодоксального раввинства. Павел не мог этого не знать. На что и указывает фрагмент его текста. Другой вопрос, что он не мог знать, что достигается это состояние не какими-то божественными влияниями свыше, а вполне конкретным надругательством над организмом. Вот этого он действительно не знал. Поскольку связь между всевозможными "ущемлениями и укрощениями плоти", подвижническим образом жизни, скопством и "голосами свыше" в те годы имела совсем другое объяснение.

Изменено пользователем Грегори

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Моления (с жертвоприношенияими) были У Ноева ковчега, но НЕ Ковчегу.

У Иерусалимского Храма, но НЕ Храму.

Дикий вопрос - Вы таки уверены, что католики и православные молятся именно иконе (именно как набору досок/бумаги и красок)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>Дикий вопрос - Вы таки уверены, что католики и православные молятся именно иконе (именно как набору досок/бумаги и красок)?

 

Именно так это и рассматривается протестантами. Специально выяснял. Как набор досок, красок, - в лучшем случае - как просто картина. Как вещь. В которой ничего божественного нет. И которой можно поклоняться лишь будучи язычником.

Более того, недалеко от Кижей я был в 2000 году свидетелем того, как группа пятидесятников под предводительством своего пастыря под песни и околоцерковное улюлюканье сжигали деревянные изображения святых, обливая их ГСМ. Знаете, распространены такие у нас на севере еще со времен староверов в виде резных икон, путевых молельных столбов, отдельных фигур на погостах и т.д. Там много заброшенных староверческих деревень, которые эти люди теперь выкупают себе под общины и распоряжаются там всем, чем хотят, и как хотят. Сейчас это деревянное религиозное зодчество снова входит в моду, а теми же пятидесятниками в Петрозаводске воспринимается как идолопоклонничество, о котором я писал. И никак иначе. Поэтому и рубят, и жгут в тех местах. Где это никто не контролирует. До банального доходит - кресты с могил сбивают, если на них есть распятия или иконы. Дескать, богохульство. Т.е. камень с фотографией поставить можно, - нормально. А крест - нельзя. Богохульство. ересь. То ли народ у нас дикий, то ли, как писал фельдмаршал Манштейн в своих мемуарах: "... в России даже самые простые и ясные, казалось бы, вещи часто принимают совершенно неожиданные формы".

Изменено пользователем Грегори

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не протестанты исключили некоторые книги из ВЗ - они всегда не входили в Канон, всегда считались неканоническими (т.е. небогодухновенными) и сейчас в изданиях, в которые они включены (в первую очередь, конечно, это православные издания) они всегда помечаются как неканонические.

 

Они с древних времён называются второканоническими, иногда их называют неканоническими, но отнюдь не приравнивают к настоящим апокрифам. Основанием для этого служит, в частности, наличие огромного количства параллельных мест и цитат с книгами НЗ. Это протестанты придумали называть эти книги апокрифами. А в каноне Библии эти книги упоминаются и чётко отличаются от апокрифов.

 

Про Меня - тем не менее он уважаемый и в среде православных как теолог и популяризатор учения. А то что неплохо относился к католикам и протестантам - разве это грех...

 

А кто относится плохо к ним? Вы же хотите найти не соборное мнение православной церкви на протестантство, а найти самый лояльный вам источник и навязать его нам. Я же подчёркиваю - мнение лично Меня не есть мнение Церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По некоторым данным пятидесятников по всеми миру (не только "на цивилизованном Западе") - около 600 миллионов человек.

 

Фантастические данные. Учитывая, что это 30% всех христиан вообще и что 50% христиан - католики.

 

Тут http://adherents.com/adh_rb.html сказано что 50 миллионов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

жгете мальчики :D

14 стр чистого детского страха... вам самим на себя смотреть не противно? объясните мне НОРМАЛЬНО, а не как вы это делаете ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ строить эту церковь? :mellow: :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас дети есть ? Хотите, чтобы они были лучше вас или на худой конец хоть в чем-то самом важном на вас походили ? Если они попадут туда, то этого не будет. А будут эдакие живые подобия болванчиков для выделки шляп, склонные к наживе любой ценой. В том числе, и за ваш счет.

А так, все остальное - нормально. Если не брать в расчет расхождения в вопросах веры, толкования догмата и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У вас дети есть ? Хотите, чтобы они были лучше вас или на худой конец хоть в чем-то самом важном на вас походили ? Если они попадут туда, то этого не будет. А будут эдакие живые подобия болванчиков для выделки шляп, склонные к наживе любой ценой. В том числе, и за ваш счет.

А так, все остальное - нормально. Если не брать в расчет расхождения в вопросах веры, толкования догмата и т.д.

нету, а если и были, то попади они туда это была бы моя вина в плохом воспитании!!! а церковь эта плоха в вашем понимании только из-за того, что она (церковь) не вера большенства (СТАДА) людей в нашей стране!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

достаточно пробежать пару страниц их сайта (http://www.russian-assemblies.org/moscow/files/meeting.shtml) и закрадываются смутные сомнения:

 

1. ... Потому что наш Бог – Победитель!... - какой еще победитель?? кто с кем соревнуется? и в чем?

2. ... Но отбросим всякий сарказм и посмотрим на данный вопрос с его, так сказать, лицевой стороны. Если кому-то кажется, что церковь выходит на митинги только чтобы праздновать Рожество в центре нашего города, то он конечно будет прав. Но, все-таки, не совсем. Есть еще одна причинка (маленькая такая), по которой, в общем-то, митинги и проводятся. Да-да! Участок земли под строительство церкви. Для тех, кто не в курсе: а воз и ныне там... Но какой ерундой представляются все эти проблемы, если вспомнить, что 2000 лет назад родился наш Спаситель – Иисус Христос! Он не пришел в этот мир как богач или знатный по происхождению. Он пришел, как простой человек, обычным таким ребенком. С ручками и ножками и маленькими пальчиками. Да! Это наш Бог! И Он пришел в этот мир, чтобы стать Царем! ... - хм... no comments

3. http://www.russian-assemblies.org/moscow/files/finance.shtml - 1-й пункт весьма сомнителен (отдельная большая тема для разговора), 2-й и последний пункты особо трогательны, 3-й и 4-й пункты - "кузница кадров"?...

4. И хотя в этом году погода не особо жаловала нас снегом (и слава Богу)... - действительно, слава их европейскому богу, погода сейчас очень европейская...

5. ...

 

Ребятки откровенно мутные! от них попахивает тем же самым лицемерием, с каким сша отвоевало себе немножко нефти в Ираке под предлогом помощи "несчастному" иракскому народу. Только эти - скорее всего, просто один из маленьких пунктиков-этапов гениальной программы искуственного постепенного скрытого геноцида русской нации... все, остановлюсь, а то я уже наверное похож на патриота-параноика.

 

В общем, супостатская секта по-любому!!

Изменено пользователем MatrosZheleznyak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доктрина: Источник вероучения: Библия - Ветхий и Новый Завет (в их собственном понимании). Согласно учению пятидесятников, Святой Дух постоянно нисходит на Церковь Христову, а каждый христианин после водного крещения проходит крещение Духом Святым, получая его дары, такие как дар исцеления больных, дар пророчества, дар знания незнакомых языков. Особое значение пятидесятниками придается проповеди близости второго пришествия, конца света и тысячелетнего царства Христа, а также следованию заповеди "не убий", с чем связано их резко отрицательное отношение к войне и военной службе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...